В мероприятии приняли участие: Председатель Государственного Совета Республики Крым В.А. Константинов, Первый заместитель Председателя Государственного Совета Республики Е.З. Фикс, заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым В.В. Бобков, представители органов власти Раздольненского района, ученики и учителя Ручьёвской средней общеобразовательной школы. В своем выступлении перед началом работы экспозиции спикер парламента В.А. Константинов, обращаясь к присутствующим, отметил, что на выставке гармонично представлены фотодокументы и фотографии, рассказывающие о работе Международного Военного трибунала. Подчеркнул о важности помнить, что именно на крымской земле в г. Ялте было принято окончательное решение о проведении «Суда народов». В.А. Константинов поддержал работу Института, направленную на сохранение у молодого поколения памяти о событиях, связанных с подготовкой и проведением Нюрнбергского процесса. Доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Института И.П. Задерейчук провел для присутствующих экскурсию по представленной выставке. Он акцентировал внимание на роли СССР в подготовке и проведении трибунала, уделил внимание профессионализму советских прокуроров во главе с главным обвинителем от СССР Р.А. Руденко, в доказывании вины нацистских преступников, а также о решениях, принятых в Нюрнберге и их актуальности в наши дни. Также был поднят вопрос перед детьми о том, что в нынешних условиях происходит возрождение фашизма и рассказано на примерах выставки, к чему это может привести. Именно молодежь должна поставить надежный заслон этой идеологии в нашей стране. Также в рамках акции для учителей истории и обществознания образовательных организаций района был проведен круглый стол, в ходе которого доцент И.П. Задерейчук поделился передовыми методиками преподавания истории на примере исторической реконструкции «Нюрнбергский процесс – Зал 600». Всем участникам круглого стола была роздана необходимая методическая литература и документальные фильмы об этапах Нюрнбергском процессе. |